Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №384

Кировского района Санкт-Петербурга
198 095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.5, литера А
8 (812) 417-51-99
sc384.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №384

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
4
февраля
2019

В настоящее время в лицее продолжается реализовываться система «Петербургская модель системы духовно-нравственного и правового образования гражданина России». Система гражданско-правового образования в школе (Петербургская модель) – система духовно-нравственного воспитания учащихся. 

Содержание Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников Система гражданско-правового образования в школе

Введение. Президент Д.А. Медведев о важнейших ценностях, которые лежат в основе современной государственной политики:

«Справедливость, свобода, жизнь человека, межнациональный мир, семейные традиции, любовь и верность, забота о младших и старших, патриотизм, вера в Россию, единство российской нации».

Все эти ценности раскрываются в содержании этико-правовой вертикали – в учебных курсах «Я и мой мир» (1-4 классы), обществознания «Социальная практика» (5-7 классы), обществознания «Права человека в свободной стране» (8-9 классы).

Президент о роли нравственности: «Свободной и законопослушной может быть только нравственная личность».

Основой содержания гражданско-правового образования – это положения гуманистической этики. С опережением происходит приобщение учащихся (начиная с начальной школы) к нравственным ценностям.

Президент о миссии школы: «Школа призвана создать гражданина и воспитать патриота, раскрыть способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни».

На воспитание гражданственности и патриотизма, на успешную социализацию учащихся нацелена вся система гражданско-правового образования.

1. Национальный воспитательный идеал. Идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Данная система ориентирована на этот идеал с самого своего создания. 15 лет функционирования данной системы в ОУ Санкт-Петербурга доказывают её эффективность в нравственном, гражданско-правовом воспитании учащихся и в их позитивной социализации.

2. Цель и задачи воспитания школьников. Воспитание, процесс развития личности, принятие учащимися духовно-нравственных и семейных ценностей.

Направления: становление личной, социальной и семейной культуры личности.

Все содержание системы, включающей как специальные учебные курсы, так и формы внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности ориентировано на формирование нравственной и гражданско-правовой культуры личности при органичном включении семейных ценностей.

3. Духовно-нравственное развитие гражданина России.

Духовно-нравственное развитие – процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы и способности выстраивать на их основе отношения к себе и к другим людям.

Система, охватывающая все ступени школьного образования, включает с учетом возрастных особенностей учащихся 4 этапа:

I – начальная школа

II – основная школа 5-7 классы;

III – основная школа – 8-9 классы;

IV – старшая школа – 10-11 классы.

Поэтапно происходит приобьщение учащихся к важнейшим нравственным ценностям.

 

4. Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего образования.

Главная ценность (ядро идеологии) – человек. Надо побуждать учащихся к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию. Национальные и общечеловеческие ценности раскрываются, как проявления человечности.

1)      Патриотизм

2)      Социальная солидарность.

3)      Гражданственность.

4)      Традиционные российские религии.

5)      Семья.

6)      Труд и творчество.

7)      Литература.

8)      Наука.

9)      Человечество.

В системе гражданско-правового образования реализуется этико-правовая  «вертикаль» с 1 по 11 класс, на специальных уроках позволяет последовательно формировать у учащихся на основе человечности ценностные ориентиры пп. 1,2,3,5,9. Ценности науки, природы, литературы и искусства раскрываются на уроках традиционных учебных предметов. В настоящее время отсутствуют предметы в области религиозной этики.

5. Система воспитательной работы школы.

Идеи п.5 осуществления воспитания через урок, внеурочную и внешкольную деятельность, реализуются в системе в виде разработанных конкретных форм.

6. Управление воспитательным процессом.

Полностью согласны с рассмотрением п. 6 духовно-нравственного воспитания как системы работы всего коллектива школы и с требованиями к педагогическому коллективу. Предлагаемая нами система реализует эти идеи.

7. Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества.

При реализации системы постоянные связи с религиозными организациями не реализуются. Возможны отдельные контакты в рамках проводимых в Санкт-Петербурге конкурсов при участии РПЦ.

8. Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся.

Перечисленные в документе (п.8) примерные требования реализуются в ОУ, работающих по данной системе.

Общие выводы:

  1. Система гражданско-правового образования может быть успешно использована в работе школ как система духовно-нравственного воспитания.
  2. Данная система способствует решению задач по формированию у учащихся антикоррупционного сознания, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

2024 - Год семьи

2024 god go

Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга 2022"

 Мы вместе с РДШ!

RDS

Подробнее

События одной строкой

Целевая подготовка специалистов

Целевая подготовка специалистов

© 2024. Все права защищены. Поддержка сайта site-kirov@mail.ru.