Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №384

Кировского района Санкт-Петербурга
198 095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.5, литера А
8 (812) 417-51-99
sc384.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №384

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

1. Раздел «Основные сведения»

Общие сведения об ОДОД

Полное официальное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей  № 384 Кировского  района Санкт-Петербурга.

Сокращенное официальное наименование: ГБОУ лицей № 384 Кировского  района Санкт-Петербурга

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Приложение к лицензии 1

Приложение к лицензии 2

Документы, регламентирующие деятельность ОДОД:

Устав ГБОУ лицея №384

Положение ОДОД 

Название ОДОД: Отделение дополнительного образования детей "Гармония"

Эмблема ОДОД 

Год создания ОДОД "Гармония": 11.01.2009

Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ ОДОД по направленностям

Социально-педагогическое направление:

  • Юный спасатель
  • Основы военно-прикладного мастерства
  • Правила безопасности движения
  • Учимся, играя

 

 Физкультурно-спортивное направление:

  • Футбол
  • Фехтование
  • Лёгкая атлетика
  • Спортивное ориентирование
  • Шахматы

 

 Туристско-краеведческое направление:

  • Туризм
  • Юный следопыт-разведчик

 

 Естественнонаучное направление:

  • Основы проектной деятельности (Нейробика. Скорочтение)
  • Познай себя
  • Юный Архимед
  • Основы проектной деятельности (Робототехника)

 

 Художественное направление:

  • В мире музыки
  • Хоровое пение - увлекательный мир музыки
  • Вокальный ансамбль
  • Эстрадные танцы
  • Спортивные бальные танцы
  • Театральная студия
  • Юный художник
  • Играем в ансамбле русских народных инструментов
  • Ансамбль баянистов-аккордеонистов
  • Изучаем, слушаем, играем музыку с использованием компьютерных технологий

 

Расписание работы кружков, секций, студий ОДОД на 2021-2022

2. Раздел «Воспитательная деятельность»

 «Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а всё общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием личности». В.П. Кащенко

 Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей «Гармония» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

 Согласно пункту 1.6 Положения о проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Отделения дополнительного образования детей «Гармония»  содержание дополнительных образовательных программ ориентировано в том числе на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся.

 В Концепции модернизации российского образования чётко прописано, что «модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

В образовательных программах ОДОД «Гармония» особое внимание уделяется воспитательным задачам, в том числе таким, как:

  Художественное направление

  • воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа, уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов;
  • воспитание и привитие интереса и любви к духовному наследию, пониманию и уважению традиций;
  • воспитание у ребят, в процессе совместной творческой деятельности, толерантного отношения друг к другу и окружающим;
  • воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду;
  • воспитание художественного вкуса, потребности общения с музыкальным искусством;
  • воспитание культуры поведения и основ этикета;
  • воспитание творческой воли, целеустремленности;
  • содействие формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров и планов.

 

 Социально-педагогическое направление

  • приобщение обучающихся к духовному и культурному наследию Отечества путём изучения основных вех истории России, Истории Вооруженных Сил России;
  • формирование чувства гордости за страну;
  • воспитание морально-волевых качеств для подготовки молодёжи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • воспитание характера и воли;
  • воспитание ответственности и чувства долга;
  • воспитание патриотизма и активной гражданской позиции;
  • воспитание уважения к окружающей природе.
  • воспитание культуры речи и любви к родному языку;
  • воспитание культуры поведения;
  • воспитание умения общаться, умение быть интересным собеседником.

 

 Естественнонаучное направление

  • воспитание у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
  • формирование у детей нравственного опыта;
  • развитие устойчивых мотивов познания себя и окружающего;
  • воспитание у обучающихся понятия истинных человеческих ценностей;
  • развитие умения бесконфликтного взаимодействия в группе.

 

 Физкультурно-спортивное направление

  • воспитание чувства патриотизма;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • развитие таких качеств, как самостоятельность, ответственность, активность и т.д.;
  • формирование у обучающихся социальной активности, культуры общения и поведения в социуме, спортивной дисциплины;
  • воспитание умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • подготовка к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями;
  • формирование здорового образа жизни детей, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

 Туристско-краеведческое направление

  • воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной, усвоение гуманистических, и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование бережного отношения к природе;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, поведения, личностной позиции.

 Система воспитательной деятельности в ОДОД

 Акция к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Живая память" (флешмоб)

 Бессмертный полк

  

  Одной из современных задач образования  является сохранение и улучшение здоровья обучающихся.    ФГОС   определяет эту задачу как одну из приоритетных. На уровне государственной образовательной политики перед системой образования поставлена задача формирования ценностного отношения к здоровью.

Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей «Гармония» ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена в том числе на:

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

 В лицее уделяется большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся.

     Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых:

  • физическое,
  • психическое,
  • духовное,
  • социальное здоровье.

Цели и задачи ОДОД «Гармония» по данному направлению:

  • сформировать у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • развить готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является соответствующая воспитательная деятельность с обучающими, создание условий для занятий физической культурой и спортом, и здесь очень важна роль объединений ОДОД физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности.

Под здоровьесбережением мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

  • Использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений педагогов на занятиях объединений ОДОД.
  • Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    обучающихся   данной возрастной группы.
  • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата на занятиях объединений ОДОД.
  • Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

 Занятия в Отделении дополнительного образования обладают рядом преимуществ по сравнению со школьными уроками: во-первых, мотивированность детей к занятиям в системе дополнительного образования – обучающиеся осуществляют свободный выбор деятельности по интересам; во-вторых, объем количества учебных часов, реализуемых по дополнительным общеразвивающим образовательным программам ОДОД незначителен (порядка 72, 144 часов в год); в-третьих, отход от классно-урочной системы в ОДОД позволяет использовать различные инновационные формы занятий, обеспечивающие максимальный комфорт обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, включающие такие критерии здоровьесбережения, как: чередование видов деятельности на занятии; наличие и содержание моментов оздоровления (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, и пр.); эмоциональная разрядка; длительность применения ТСО, – применяются на занятиях ВСЕХ направлений ОДОД.
  2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся представляют собой, прежде всего:
  • правильную организацию занятий всех объединений ОДОД;
  • правильное использование каналов восприятия (аудиальное, визуальное, кинестетическое), что особенно важно на занятиях объединений «Познай себя», Основы проектной деятельности (Нейробика. Скорочтение)», «Учимся, играя»;
  • грамотное распределение интенсивности умственной деятельности, особенно в объединениях естественнонаучного направления.
  1. Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях объединений – это, прежде всего, технологии, направленные на снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, исторических экскурсов и отступлений позволяют обеспечить психологическую разгрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного характера, побудить к активации самостоятельной познавательной деятельности, создать благоприятный психологический климат на занятии.

 Учитель здоровья

 

 Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей «Гармония» деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена в том числе на:

  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
  • укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

 Оказать поддержку обучающимся в их социальном и профессиональном самоопределении – одна из главных задач педагогов дополнительного образования. Результатом педагогического сопровождения социально профессионального самоопределения обучающихся является овладение ими ключевыми компетенциями, под которыми понимаются универсальные умения действовать вне рамок формального образования в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях. Важно учитывать содержание ключевых компетенций, обеспечивающих успешность социально-профессионального самоопределения:

  • способность к целеполаганию и принятию адекватных решений в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами рынка труда в конкурентоспособных кадрах;
  • способность к самопознанию индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, принятию своего образа «Я», рефлексии;
  • способность запрашивать и критически осмысливать информацию, касающуюся проблем продолжения образования, профессионального становления и профессиональной деятельности;
  • готовность к социально значимой деятельности, преодолению трудностей;
  • способность к построению социальных и деловых контактов;
  • правовая грамотность в области регулирования социально-трудовых отношений между людьми.

 Педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения выражается в постепенном расширении представлений обучающегося о возможных вариантах выбора, а также в задействовании различных уровней в его конкретных выборах (например, чтобы профессиональный выбор был ориентирован не только на удовлетворение своих личных потребностей, но и учитывал бы перспективу стать полноценным членом общества).

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования как для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества, так и для выбора дела всей жизни, овладения различными способами деятельности, допрофессиональной подготовки. Путём обмена видами деятельности дополнительное образование расширяет пространство самоопределения и самореализации личности, является стартовой площадкой к её профессиональному образованию и самоопределению.

Название объединения

Поддержка профессионального самоопределения (профессии)

Социально-педагогическое направление

Юный спасатель

Сотрудник МЧС, медицинский работник, учитель ОБЖ, сотрудник Службы спасения, психолог, военные специальности

Основы военно-прикладного мастерства

Войска специального назначения, сотрудник МВД, учитель ОБЖ, сотрудник музея, экскурсовод, инженер-конструктор, юридический консультант

Правила безопасности движения

Инспектор ГИБДД, инструктор по вождению транспортного средства, транспортный логистик

Учимся, играя

Логопед, диктор

Физкультурно-спортивное направление

Футбол

Учитель физкультуры, тренер, арбитр, спортивный журналист, спортивный комментатор

Фехтование

Учитель физкультуры, тренер, арбитр, спортивный журналист, спортивный комментатор

Легкая атлетика

Учитель физкультуры, тренер, арбитр, спортивный журналист, спортивный комментатор

Спортивное ориентирование

Картограф, метеоролог, военный синоптик, видеограф, военные специальности, океанолог

Шахматы

Спортивный комментатор, спортивный журналист, учитель, тренер

Туристско-краеведческое направление

Туризм

Картограф, инструктор по туризму, промышленный альпинист, краевед

Юный следопыт-разведчик

Егерь, краевед, кинолог, войска специального назначения, сотрудник музея, учитель истории

Естественнонаучное

Основы проектной деятельности (Нейробика. Скорочтение)

Стенографист, делопроизводитель, административный работник

Познай себя

Психолог, конфликтолог, коуч, медиатор

Юный Архимед

Оптик, преподаватель, инженер, конструктор, геофизик, геммолог, энергетик, метеоролог

Основы проектной деятельности (Робототехника)

3D-модельер, инженер, программист, конструктор, проектировщик, тестировщик, технический писатель, оператор роботов

Художественное направление

В мире музыки

Музыкальный критик, искусствовед, преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, учитель музыки

Хоровое пение

Вокалист, аранжировщик, звукооператор, дирижер

Эстрадный вокал

Вокалист, аранжировщик, звукооператор

Эстрадный танцы

Хореограф, танцор, постановщик

Спортивные (бальные) танцы

Хореограф, танцор, постановщик, тренер по бальным танцам

Театральная студия

Актер, режиссер, костюмер, сценарист, продюсер, художник-постановщик

Юный художник

Графический дизайнер, модельер, иллюстратор, художник-декоратор, художник-оформитель, мультипликатор

Играем в ансамбле русских народных инструментов

Артист-инструменталист, дирижер, аранжировщик

Ансамбль баянистов-аккордеонистов

Артист-инструменталист, дирижер, аранжировщик

Изучаем, слушаем, играем музыку с использованием компьютерных технологий

Звукорежиссер, звукооператор, аранжировщик, ди-джей

 

Педагог дополнительного образования организует профориентационную деятельность в рамках дополнительной образовательной программы. Педагог комплектует состав коллектива, принимает меры по его сохранению в течение периода работы; составляет планы и программы с учётом дифференцированного подхода к обучающимся; обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения и воспитания; осуществляет разнообразную творческую деятельность детей, формирует умения и навыки, ведёт индивидуальную работу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, жизненных и профессиональных планов детей, способствует их развитию. Он пропагандирует детское творчество, выявляет творческие способности воспитанников, стимулирует их развитие; поддерживает и развивает профессиональные интересы; организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчётах, выставках, конкурсах и соревнованиях.

Договор о сотрудничестве с Морским техническим университетом с Морским техническим университетом

Договор о сотрудничестве с Суворовским военным училищем с Суворовским военным училищем

Договор с университетом морского и речного флота им. Макарова

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни образовательного учреждения.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками образовательного учреждения.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в образовательном учреждении решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей.
  • вовлечение родителей в деятельность ОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнёрских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

В объединениях ОДОД мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы.

Взаимодействие педагогов ОДОД с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно-насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды помогает активному сотрудничеству с использованием разнообразных форм работы:

  • дни открытых дверей;
  • мастер-классы;
  • совместные праздники, досуги, развлечения;
  • совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • участие родителей в конкурсах, выставках;
  • наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки;
  • анкетирование;
  • туристические походы, прогулки-экскурсии с родителями;
  • отчётные концерты и творческие отчеты для родителей.

Об эффективности, проводимой работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса в объединениях ОДОД;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его интересах, способностях и потребностях;
  • совместная деятельность родителей, педагогов и обучающихся положительно влияет на воспитанников;
  • повышение активности родителей в совместных мероприятиях. 

 Совместные праздники

 Участие в конкурсах

 Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия

 Совместные поездки

 Творческая семья

 Анкета для родителей

 Под термином «воспитательная работа» понимается «целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Её содержание, методика и технологии определяются системой воспитательной работы учреждения».

Формы и методы воспитания включают в себя различные многоплановые мероприятия, которые проводятся системно в соответствии с организационными условиями, способствующими реализации основных задач воспитательной работы. Тем самым в значительной мере преодолевается разрыв между её общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.

Организация работы объединений дополнительного образования как форма реализации воспитательной работы с учётом возрастных особенностей обучающихся, обеспечивает эффективность и непрерывность воспитания в учебной и внеучебной деятельности.

Учитывая особенности развития обучающихся с разными возможностями, основным принципом адресной воспитательной работы является создание ситуации успешности ребёнка, которая необходима для обретения уверенности в своих силах и преодолении трудностей.

 Согласно пункту 1.12 Положения о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей «Гармония» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным образовательным программам с учётом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

 В лицее налажена адресная работа с детьми-инвалидами с учётом их физических возможностей, ограничений по здоровью, для создания комфортного психологического климата благоприятной ситуации успеха. Такая работа даёт хорошие результаты.

Результативность

3. Раздел «Успех каждого ребенка»

 Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей «Гармония» деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 Согласно пункту 1.6 Положения о проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Отделения дополнительного образования детей «Гармония» содержание дополнительных образовательных программ ориентировано в том числе на:

  • создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся.

Для выявления и учёта  творческих достижений обучающихся в лицее в 2021-2022 учебном году стартовал проект для обучающихся начальной школы «Школьный зодиак».

Целью данного проекта является создание единого информационного пространства для визуализации достижений каждого обучающегося в различных видах деятельности – урочной, внеурочной, внеклассной, в объединениях дополнительного образования.

Задачами данного проекта являются в том числе:

  • воспитание у обучающихся интереса к познанию мира, к различным сферам деятельности (науке, технике, спорту, искусству);
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • создание условий для формирования положительной самооценки и укрепления социальных связей (создание такой психологической среды в коллективе класса, при которой каждый видит и понимает свою значимость для коллектива).

В результате участия в мероприятиях различного уровня и направленности обучающиеся улучшают свои компетенции и «зажигают» звёзды в созвездии своего класса.

Участие в проекте осуществляется по двум направлениям: коллективном и индивидуальном.

Коллективная работа предполагает вовлечённость всех обучающихся класса в мероприятия плана воспитательной работы лицея и класса.

Индивидуальное участие в проекте – участие в конкурсах/фестивалях/соревнованиях/акциях и пр. по собственному выбору.

Формой отчётности об участии в конкурсах/фестивалях/соревнованиях/акциях и пр. являются грамоты,  дипломы и сертификаты данных мероприятий.

 Во всех объединениях ОДОД «Гармония» также осуществляется индивидуальный и общий учёт достижений обучающихся. Индивидуальный учёт ведётся каждым педагогом дополнительного образования. Согласно пункту 3.8. Положения о проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Отделения дополнительного образования детей «Гармония» для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий,  промежуточный и итоговый контроль.

В зависимости от направленности программы формами контроля могут быть следующие: педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, творческий показ, спектакль, семинар, конференция, зачет, выставка, конкурс, фестиваль, концерт, соревнование, сдача нормативов, презентация проекта, анализ участия коллектива и каждого учащегося в мероприятиях.

Для фиксирования результатов существуют разнообразные формы, которые разрабатываются индивидуально каждым педагогом и помещаются им в раздел «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

 Положение о школьном проекте

 Проект "Школьный зодиак" (ссылка)  - нажав на созвездие, можно увидеть, сколько звёзд в активе класса; подведя курсор к звезде, видно, кем и за что она получена

 Каждый человек талантлив. Добьётся ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализация возможности проявить свой талант, применить его, и как следствие преуспеть в своей деятельности, в дальнейшем влияет на качество жизни.

Для проявления  способностей в той или иной области каждому ребёнку необходимо создать  максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных способностей, поддержки его талантов.

Главная задача педагогов ОДОД – организовать такие мероприятия, где обучающиеся могли бы себя проявить: спектакли, музыкальные гостиные, мастер-классы, турниры, концерты и др.

В отделении дополнительного образования детей «Гармония» ведётся активная поддержка обучающихся. Одним из примеров такой поддержки является ежегодный смотр-фестиваль «Таланты лицея». Основная задача – совершенствование системы управления процессами выявления, поддержки и сопровождения обучающихся, проявляющих способности в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности.

 Таланты лицея

 Для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД «Гармония» систематически проводятся мероприятия по различным направлениям.

К общим эффектам участия в творческих мероприятиях относится развитие навыка самопрезентации, понимание собственных возможностей, своей индивидуальности. Творческие мероприятия способствуют наиболее полному самовыражению, что очень важно для обучающихся, повышают их самооценку, помогают приобрести навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

2019 год

2020 год

2021 год

 

2024 - Год семьи

2024 god go

Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга 2022"

 Мы вместе с РДШ!

RDS

Подробнее

События одной строкой

Целевая подготовка специалистов

Целевая подготовка специалистов

© 2024. Все права защищены. Поддержка сайта site-kirov@mail.ru.