Актуальность реализации школьного проекта обусловлена необходимостью формирование эффективной системы выявления и поддержки способностей и талантов обучающихся, направленной на принятие успешности каждого ребёнка в различных сферах и областях деятельности по выбору и интересам обучающихся.
Включение школьников в проектную деятельность - один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной школе.
Целью проекта "Школьный зодиак" является создание единого информационного пространства для визуализации достижений каждого обучающегося в различных видах деятельности - урочной, внеурочной, внеклассной, в объединениях дополнительного образования.
Задачи проекта:
- создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся;
- вовлечение максимального числа участников образовательных отношений в совместное социальное проектирование и приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных и социально-значимых целей;
- развитие потенциала личности;
- воспитание у школьников интереса к познанию мира, к различным сферам деятельности (науке, технике, спорту, искусству0;
- формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- создание условий для формирования положительной самооценки и укрепления социальных связей (создание такой психологической среды в коллективе класса, при которой каждый видит и понимает свою значимость для коллектива).
В проекте "Школьный зодиак" принимают участие обучающиеся 2-4х классов.
Каждый класс выбирает (придумывает) себе созвездие. В результате участия в мероприятиях различного уровня и направленности обучающиеся "зажигают" звёзды в созвездии своего класса.
Участие в проекте осуществляется по двум направлениям: коллективном и индивидуальном.
Коллективная работа ("Звёздный маршрут") предполагает вовлечённость всех обучающихся класса в мероприятия плана воспитательной работы лицея и класса. Индивидуальное участие в проекте ("Зажги свою звезду") - участие в конкурсах/фестивалях/соревнованиях/акциях и пр. по собственному выбору.
Промежуточные итоги подводятся 1 раз в четверть на учебной линейке.
В конце учебного года на Торжественной линейке подводятся итоги проекта. По итогам выбирается победитель (победители). Победителей может быть несколько, но не более трёх.